Самая железнодорожная профессия...

На илл.: Художник Максим Титов

В школе на уроках нам очень часто рассказывают о людях труда, о профессиях, которые они выбрали. Я узнал, что мир профессий очень велик, и задумался, ведь мне тоже когда-то придется выбирать профессию, какой она будет? Чем я хочу заниматься, чего и как достичь, с какими трудностями мне придется встретиться на выбранном пути? Каковы мои сильные и слабые стороны, что я готов преодолеть, чтобы добиться успеха?

Чтобы работа приносила удовлетворение самому себе, а люди говорили, что «человек на своем месте» и что «у него золотые руки», необходимо уже сейчас задуматься над тем, какую профессию выбрать.

«На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, – кто ты будешь такой»? Всем знакома эта детская считалочка. У считалочки продолжение простое: выбирай любое звание и продолжай игру. Все не так просто, если подумать на минутку, кем ты и вправду будешь, когда подрастешь? Царем? Королем? – Хотелось бы, наверное, но – увы!.. А что если сапожником стать? Или портным?

В стародавние времена не было никаких мастеров и тем более профессий. Люди еще не умели мастерить из природных материалов полезные вещи, инструменты и машины. Они просто надевали на себя шкуры, чтобы было тепло, украшали свои жилища, чтобы было красиво, готовили пищу, чтобы не умереть с голоду. Но делали они это умело, мастерски.

Первые упоминания о профессиях появились на Руси лишь 600 лет назад при царе Иване III. Это были такие профессии как: стрелок, повар, хлебник, портной, бронник, садовник, псарь, рыболов, трубник, дьяк, мельник, утятник, сокольник, огородник, плотник, серебряный мастер, истопник, страдник, купец, суконник. Упоминались в старинных книгах и такие профессии, как врач, аптекарь и инженер с помощником.

Такие интересные названия произошли от той работы, какую выполнял определенный человек. Чем занимались представители этих профессий – понятно.

А вот что делали трубник, дьяк, утятник, сокольник, бронник, хлебник, страдник, и ямчужный мастер? Про эти профессии, наверное, даже мама с папой не знают, потому что таких профессий уже нет в настоящее время.

В старину люди гордились своими мастерами. По занятиям мастеров давали имена улицам. В древних городах были Оружейные улицы, Мясницкие, Кузнецкие. Мастеровые люди совершенствовали свое мастерство, превращаясь в профессионалов. Профессионал – это человек, который в совершенстве владеет своим мастерством. Отсюда и слово профессия означает род занятий, вид трудовой деятельности, которой человек посвящает свою взрослую жизнь.

Существуют тысячи профессий. Хочешь выбрать ту, которая лучше всего подходит для тебя? Постарайся познакомиться с максимальным их количеством. Трудно сделать выбор, не знаешь, откуда можно почерпнуть необходимую информацию? Из самых разных источников. А лучше всего обратить внимание на профессии своих родителей и родственников. Глядя на их труд, мы получаем самую первую информацию о профессиях.

Было время, когда всех железнодорожников называли путейцами. Видимо, потому, что железные дороги относятся к путям сообщения. И машинист паровоза, и телеграфист, и билетный кассир, и кондуктор – все были путейцами. Это наша история, которую надо знать, помнить и гордиться ею.

Сегодня люди многих железнодорожных профессий вкладывают свой труд и энергию в общее дело по обеспечению успешной и ритмичной работы российских железных дорог: составители поездов, локомотивные бригады, осмотрщики вагонов, работники локомотивных депо, диспетчеры, персонал станций, путейцы, специалисты сигнализации и автоматики и многие, многие другие. Трудно перечислить все профессии работников железных дорог. Каждая сама по себе важна и почетна. Почему, спросите вы меня? Да потому, что связаны эти профессии между собой крепко-накрепко одной стальной нитью, имя которой – железная дорога.

Я живу в селе Кичкетан Агрызского района. Район, где, естественно, приветствуются профессии железнодорожного профиля. Долго я задумывался над своей будущей профессией, а в выборе профессии мне помог отец, который закончил «Профессиональное училище №27» Агрызского района и работает на железной дороге электромехаником. И я пойду по этой тропе, по специальности «Осмотрщик-ремонтник вагонов, слесарь по ремонту подвижного состава».

Поезд можно сравнить с человеком. Как человек может болеть, так и поезд. У человека болят отдельные органы: голова, нога, живот, так же можно подразделить и поезд. Голова – электровоз, руки, ноги, тело – это весь подвижной состав. Когда человек болеет, он идёт к доктору. И доктор лечит его, прописывает диагноз. Так же у поезда есть свои доктора, и они так же его ремонтируют, так сказать, «ставят на колёса».

Но далеко не все знают, в чем на самом деле заключается работа железнодорожника и насколько важна каждая из железнодорожных профессий для безопасной перевозки людей и грузов. Купив билет на поезд, никто не задумывается, сколько людей трудится для того, чтобы обеспечить комфорт и безопасность пассажиров в пути следования и вовремя доставить к месту назначения. А ведь поезда идут четко по расписанию, без задержек и поломок именно потому, что люди разных железнодорожных профессий – машинисты, связисты, путейцы, вагонники – добросовестно выполняют свою работу...

Мне кажется, профессия осмотрщика-ремонтника вагонов чрезвычайно ответственная, требует специального профессионального образования, большого объёма знаний, хорошей памяти и умения самостоятельно принимать решения в критической ситуации. Каждый вагон, приходящий на станцию, подлежит тщательному осмотру специалистов. Осмотрщики вагонов должны выявить неисправности, которые могут появиться в пути следования, проверить основные параметры оборудования и механизмов вагона, состояние кузова, колесных пар, автосцепки, буксовых узлов и дать разрешение на дальнейшее следование, а также гарантию, что этот путь будет благополучным.

Не менее важна также и профессия слесаря по ремонту подвижного состава. Работники этой профессии трудятся на текущем отцепочном ремонте вагонов: устраняют выявленные осмотрщиком неисправности – приводят в порядок кузовы, тележки, тормозное оборудование, меняют колёсные пары.

Работа осмотрщика, конечно, трудная. В основном это погодные условия. Зимой снег, ветер, мороз. Да и в дождь приходится работать. Поэтому и здоровьице у осмотрщика должно быть хорошее. От них очень многое зависит. Хотя сейчас везде и всюду внедряют технику и все процессы делают автоматизированными, от человеческого труда полностью не уйти. Осмотрщика машиной трудно заменить. Считаю, эта такая работа, где важен сам человек, который руководствуется своими органами чувств: нужен зоркий глаз, отличный слух, даже чуткий нюх.

Значит, осмотрщик должен быть физически закаленным, выносливым и ловким человеком. Кроме исключительного здоровья должен быть развитым, сообразительным и готовым найти решение в сложных ситуациях.

Выбор профессии, во-первых, – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека, требующий подготовки и знаний, времени и раздумья и не терпящий легкомысленности, поскольку все мы хотим, чтобы работа соответствовала нашим интересам и возможностям, приносила радость и достойно оплачивалась, ведь большую часть своего времени люди посвящают именно работе.

Во-вторых, выбор профессии является одним из ответственных моментов, определяющих весь дальнейший жизненный путь человека. Поскольку в жизни все взаимосвязано, правильно выбранная профессия оказывает влияние на все остальные сферы жизни. Правильный выбор профессии – это уверенность, душевное равновесие и материальное благополучие во взрослой жизни. Чем удачнее сделан выбор, тем интереснее, насыщеннее и успешней будет жизненный путь, чем раньше, тем больше времени останется на карьерный рост.

В-третьих, я считаю, что я нашел свою профессию, ту, которая ближе ко мне, к моей душе. Я выбрал такую профессию, чтобы потом можно было найти работу. Ведь для меня главное, всегда уметь выслушать знающих людей (родителей, учителей, преподавателей), а потом принимать решение, от которого зависит твоя будущая жизнь.

Комментарии

Комментариев пока нет

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Статьи по теме: