«Здравствуй, мама!»

Полное собрание дневниковых записей
Фото предоставлено автором

Фрагмент

Здравствуй, мама!

Эх…

Как описать тебе Кирюсика?  Впервые, при своём красноречии, я не могу найти слова.

Она той необыкновенной красоты, про какую говорили в своих стихах великие поэты серебряного века! Грациозная, небоглазая, с хвостом шоколадного цвета и такого же цвета лапками.

Её светлая шерсть была «запылена», словно патиной, волосками более тёмного цвета. Лучшие художники мира сочли бы за честь писать с неё картину!

У неё, кстати, великолепное чувство юмора. Юмор для женщины кошачьего рода, да и вообще любого рода – ценнейшее качество.

А если у тебя есть друг или девушка с чувством юмора, то, возможно, это лучший дар, который тебе приготовила жизнь.

Я мысленно уже прикинул, что мы внешне, да и вообще по всем параметрам – хорошая пара. Пусть мы, так как оба перенесли эту ужасную процедуру, не сможем заниматься… Короче, мам, выбрались мы с ней в мастерскую.

Представь себе картину: она идёт впереди, а я сзади, принюхиваюсь и осматриваюсь. Ну, стараюсь, по крайней мере, не отвлекаться от её коричневых ножек и мягкой походки.

А ушки! Видела бы ты их! И носик не такой как у меня, розовый, а чёрный. Стильный нос, я бы сказал. Так вот. Выбрались мы с ней в мастерскую…

Мастерская – это несколько комнат на первом этаже дома.

Стены – просто кирпичные и покрашены белой краской. Кирюсик мне объяснила, что художникам (и художникам-витражистам) важно, чтобы при работе с цветом, оттенки не искажались, чтобы они были такими, какие есть. Ведь в самом начале работы (если это заливной витраж) мастера сначала делают так называемый «выкрас» – на кусочек стекла наносят подходящие, на их взгляд, капли цветных эмалей. Потом утверждают эти цвета с заказчиком или дизайнером. И, после согласования, заливают выбранными цветами уже само изделие, витраж.

Тут мне нужно рассказать тебе про витражные технологии. Потому что я сейчас начну щеголять своими знаниями, а ты меня понимать перестанешь.

В этой мастерской присутствуют почти все витражные технологии, которые имеются в мире. Это заливной витраж, витраж тиффани, бевелс-витраж, плёночный витраж, фьюзинг и ещё какие-то, я, честно говоря, забыл.

Разницу между ними понять нетрудно, мам, я тебе сейчас кратко объясню.

Заливной витраж – это выглядит так, как будто цветные эмали налили на стекло. Кирюсик рассказала, что в «Индиго» (так называется компания) это самая популярная технология.

Когда Юля начала только-только заниматься витражами, она устроилась подмастерьем в самую большую на тот момент витражную мастерскую. Её сначала не хотели брать, потому что она не профессиональный художник. Но она сказала: вы можете хотя бы посмотреть мои работы? Руководитель той компании посмотрел и взял её, в качестве исключения.

Её «поставили» на самые грязные работы: отмывать ацетоном зеркала, красить вонючим лаком «Цапоном» огромные стёкла, чтобы закрепить слой рисунка, точить стёкла, глотая стеклянную пыль, делать витражный рисунок с помощью травления кислотой. Она всё это делала, а ещё помогала делать вот эти самые выкрасы. Её коллеги, мастера, увидели, что она как-то интересно, по-своему видит возможности заливного витража, сообщили директору. И её перевели в цех заливного витража. Проработав там год, она изобрела множество разных новых эффектов, открыла новые возможности технологии. И даже однажды к ней пришёл руководитель и попросил оформить стенд на свой вкус для крупнейшей выставки. Юля придумала и сделала стенд и эта витражная компания получила большую золотую медаль за него. Тогда Юлю назначили бригадиром, представляешь?

Она ещё недолго поработала в той компании и решилась открыть свою.

Вот теперь и представь, какой красивый тут получается заливной витраж!

Это всё мне уже не Кирюсик рассказала.  Это я сам наблюдал (чуть позже, сидя или лёжа на окне или барном стуле, который стоит в мастерской). Иногда, даже лёжа на полу (при этом мастера меня всегда бережно обходят, но это потом расскажу, мы ещё не дошли до самого интересного).

Возможностей у заливного витража – как мышей в супермаркете.

Сначала поверхность стекла тщательно готовится к заливке, протирается специальными средствами. Потом создаётся контур рисунка. Это может быть как металлическая протяжка разных оттенков (золотая, бронзовая, серебристая и другие), так и «ручная» тоненькая жилка (в этом случае вообще любых цветов, даже цвета моих глаз).

Этот контур и отделяет цветные кусочки друг от друга.

Когда контурготов, мастера, сверяясь с выкрасом и эскизом, наводят нужные цвета для заливки. Часто заказчиком важно, чтобы цвет на витраже совпадал с цветом обоев, кафеля, штор или мебели.

И вот тут происходит самое интересное: цвета заливки могут быть цветные прозрачные (как желе) или цветные не прозрачные (как суфле).

Высший пилотаж в заливном витраже – это пейзаж. И неважно, средиземноморский ли это пейзаж или заснеженный домик на Алтае. Специальными витражными эмалями, методом их смешивания, достигаются любые эффекты: объёмность деревьев, лепестков цветов и облаков, тени на мостовой, дождь на асфальте и другие.

Но самое большое чудо происходит после монтажа витража. Хотя, даже без подсветки этот витраж самодостаточен: эмали создают выпуклый слой каждого фрагмента, поверхность его глянцевая и переливается, если на неё попадает электрический свет. А когда витраж подсвечивается солнечным светом, то становятся видны все градиентные перетекания, переходы из цвета в цвет, что-то выступает на первый план, что-то остаётся намёком, будто кончик Кирюсикиного хвоста. Витраж в дружбе со светом способны полностью преобразовать помещение. И это будет не просто свет обычной люстры. Это будет особый, придуманный тобой тобой и дизайнером свет, ради которого хочется каждый раз возвращаться домой.

Мам, ну что скажешь? Захотела ты посмотреть на заливной витраж вживую?

Это я оттачиваю свои навыки маркетинга в социальных сетях (smm). Тебе, конечно, ни о чём это не говорит, но в следующий раз попробую объяснить.

Обнимаю тебя, мамочка.

Рыжик

Здравствуй, мама!

Ой, я ж не рассказал тебе ещё про то, как я вылез из своего подпола.

Вылез. Был обласкан. Хоть в руки сразу не дался. Когда Юля пришла на мансарду по своим делам, я, набрав воздух в лёгкие, вышел. И сел на расстоянии двух метров от неё. Она не дурочка, не стала тут же вскакивать и пытаться меня взять на руки или погладить. С этого дня мы ещё несколько дней сокращали расстояние между нами, совсем как в той истории про Принца и Лиса, которую я слушал по радио.

А потом я тотально сдался. Знаешь, что это за чувство? Было у тебя так?

Это самое сладостное чувство на свете. Но такая штука может возникнуть, наверное, только один раз в жизни и только с кем-то определённым.

Я выбрал её.

Не буду долго рассусоливать про наше сближение. Просто сейчас я всегда рядом. Правда, она всё время чем-то занята. В основном, пишет, пишет за компьютером: клац-клац-клац очень быстро.

Или играет, играет на пианино, а потом опять пишет, пишет ноты, только в этом случае карандашом на нотной бумаге.

Но когда она встаёт отдохнуть, то сразу ищет глазами нас с Кирюсиком – то покормит, то поиграет с нами.

Наши игры проходят так.

Обычно я сразу прибегаю в то место, где она находится и грохотом бухаюсь на пол. Юля начинает меня задирать, дразнить. То на лапу как бы наступит, легонько, небольно, то вообще на всё тело тапком (но по факту – еле прикоснётся). А я ей подыгрываю, что испугался.

Мне совсем не страшно. Так может быть не страшно только с человеком или кошкой, которой полностью доверяешь.

Иногда она берёт меня двумя пальцами за одну из лап, а я вырываю лапу. Обожаю эту игру!

Мама, а самая любимая моя игра, когда она растопыривает пальцы на ладошке и подносит этого краба к моему лицу. И я щурюсь, щарюсь от «испуга». Иной раз она даже схватит меня за морду.

А иногда она, если в хорошем настроении, кричит, завидя нас с Кирюсиком:

– Коты!

И бежит за нами, а мы, особенно громко топоча лапами, убегаем. Врассыпную (если так можно сказать про нас двоих) разбегаемся по разным углам, а она ищет. Мы любим прятаться в мастерской на первом этаже, под печь для фьюзинга. Эта печь огромная, в ней запекается стекло и становится похожим на леденец.

Такие наши гонки это, обычно, одноразовый выплеск её любви к нам. Но, если повезёт, она бегает за нами из комнаты в комнату, тогда мы вообще счастливы! Типа в прятки играем.

А вообще-то нашей хозяйке уже ого-о-го годиков-то. За сорокет. Это не инфантилизм, ты не подумай. Она очень сильная, с железной волей. Она, как и Кирюсик, с чувством юмора. И принимает нас за равных. То ли мы для неё как люди, то ли она сама как большая кошка. Смешно смотреть, конечно, как она бегает за нами. Сама-то не худенькая, с выдающимися достоинствами.

Мы с ней и разговариваем, насколько это возможно. И она понимает наши интонации. Кирюсик не особо любит, когда Юля берёт её на руки (любому другому она и я вообще не даёмся). И когда Юля всё-таки берёт её на руки (чтобы растрясти немного, как она выражается), то Кирюсик как-бы блеет тихонько: мэ-э-э-э-э-э-э-э. Похоже на стрекотание сверчка. А при этом сама мурчит. Потом Юля укладывает её на диван на спину и целует животик или дует горячим воздухом в него. Ну, это уж, конечно, слишком. Телячьи нежности. Я даже поревнываю.

А сам я с Юлей говорю по-разному, то громко мяукаю с разными интонациями, то даже рта не раскрываю, говорю «мммм…». А она мне отвечает на свой лад: «мммм?...» Так мы и мэкаем, пока никто не слышит.

А вообще мне не нравится тут писать «наша хозяйка». Язык не поворачивается. Она и не ведёт себя с нами как хозяйка.

Раньше был такой прикольный ритуал, жаль, что я его испортил. Мы с Кирюсиком ждали, когда она проснётся, зашевелится (нельзя же будить, она поздно ложится, почти всю ночь работает). Шныряли, маялись по несколько часов в ожидании. И вот когда этот момент наступал, мы залазили к ней на кровать. Я садился прямо на грудь (иногда даже хвост клал на лицо), а Кирюсик вела себя скромнее, садилась где-то сбоку. Юля несколько минут нежилась в кровати, тянулась, потом вставала и мы шли строем на кухню: она первая, а за ней мы, несокрушимый отряд!

А потом я раз пять писал свой дневник на её кровати. Обильно так писал. Что каждый раз приходилось все пуховые одеяла зимой стирать и матрас пружинный оттирать, и постельное бельё.

И теперь дверь в спальню для нас навсегда закрыта. Мы ждём момент её пробуждения под дверью. Я как обычно накосячил. А Кирюсик вместе со мной расхлёбывает, но даже слова укора не сказала. Не женщина, а мечта.

Если бы ты была рядом, то я бы просил благословить нас. Она, похоже, не против, прожить со мной всю оставшуюся жизнь. Хотя, выбора и нет.

Рыжик

 

Здравствуй, мама!

Сегодня я расскажу тебе про витраж в технологии тиффани, раз уж рассказал про заливной витраж. Тиффани это самая старинная технология. Короче, самая дорогая. Но ещё дороже – художественная мозаика из стекла. Я не знаю что такое дорого и недорого, я же кот. Просто передаю то, что слышал. Да и что такое дороже, когда, взяв заказ на тиффани, Ксюша покупает сразу на половину всей суммы стекло, окрашенное в массе.

Это не просто стекло, а сам расходный материал – уже ручной работы. В России такое стекло не делают, только в Европе. И они его заказывают оттуда. Это стекло само по себе похоже на срез агата. Оно бывает разных цветов, а по фактуре – прозрачное, не прозрачное, полупрозрачное. Но все листы не однородные, а «живые», как небо с облаками. Где-то кусочки темнее, где-то светлее, где-то прозрачнее.

И вот мастера потом это драгоценное стекло режут на кусочки, которые вырезают из «картона» (эскиза то есть), прикладывают к стеклу, обводят маркером и вырезают стеклорезом. Потом каждый кусочек шлифуют на специальном станке. Потом бережно оборачивают торец медной фольгой.

И вот такие обёрнутые фольгой кусочки уже выкладывают близко друг к другу и спаивают паяльником с помощью припоя.

Но и это ещё не всё. Когда витраж спаян с одной стороны, его переворачивают и спаивают с другой стороны. Далее витраж принимает ванну (его там отмывают специальными средствами). Потом опять несут на стол и патинируют швы.

Это завораживающе! Серебристый паяный шов превращается в медный или бронзовый.

Изобрёл эту технологию Луис Комфорт Тиффани. В его честь она и называется до сих пор. Ещё он придумал в такой технологии делать торшеры для настольных ламп, то есть создавать выпуклые витражи.

Мы тоже делаем в этой технологии (как, впрочем, и в других) настольные лампы, люстры, бра, витражи в окна, в двери, даже в потолки. А ещё панно (с подсветкой или без), витражи в мебельные фасады и кухонные фартуки, витражи в межкомнатные перегородки, ширмы, столешницы для столов, фальш-окна, витражи в кованые перила. Всего и не перечесть.

Это я ещё не упомянул предметы интерьера: витражные зеркала, настенные часы, подсвечники, стелы, ключницы, украшения (серьги, кулоны, броши), тарелки, арт-объекты различные…

А в технологии художественной мозаики (из этого же стекла, только кусочки более мелкие и не спаиваются друг с другом, а плотно укладываются, приклеиваются и швы между ними затираются) мастера делают, в основном, иконы. Они уже сделали иконы в несколько десятков храмов России.

Заметила, я уже не говорю «мы»…

Потому что сам стал частью команды.

Я тут начал французский язык учить и мне понравилось такое разделение:

Déjà vécu – уже пережитое

Déjà entendu – уже услышанное

Déjà éprouvé – уже испытанное

Подумал, как важны вот эти услышанные, пережитые и испытанные вещи. Но, в то же время важно и чтобы это всё не тянуло тебя якорем на дно. Иначе новое не придёт.

Целую тебя, мамочка. Знаю, что мы не встретимся с тобой, такая уж наша кошачья участь. Но пытаюсь принять это и отпустить.

Рыжик.

Здравствуй, мама!

Давно не писал тебе. Целый год, наверное.

Вот я и дошёл до настоящего времени. То есть всё, что я писал ранее - было событиями прошлых лет и месяцев. А сейчас я понял, что рассказал тебе обо всём. Теперь буду писать про сегодня.

Мы с Кирюсиком уже настоящие муж с женой. Знаю, ты бы сейчас прослезилась, смотрела бы на нас и умилялась. Мы спим в одной кровати и едим с разных мисок, но она часто мне уступает свою еду, если я не наелся (я могу съесть и тройную порцию). У нас правда, отросли брюшки и ножки стали упитанные (особенно это касается меня). Говорят, это из-за той операции в детстве, гормональный сбой.

Мама, теперь я должен теперь рассказать главное, ради чего я вообще затеял писать этот дневник. Сама посуди – дневник обычного кота никому не интересен. Я это понимаю. Карты легли так, что я стал полноправным работником в витражной мастерской.

Правда, я не трудоустроен. Законодательство пока не предусматривает трудоустройство котов.

Всё началось с того, что Юля поняла, насколько я необычный и умный кот (хотя ещё год назад называла меня гопником за мою манеру клянчить еду со стола). Она захотела понять меня лучше и скачала приложение MeowTalk, которое разработал бывший работник крупнейшей компании Amazon - Хавьер Санчес. Мы создали мой профиль и за определённым моим мяуканьем, то есть репликой, закрепляли определённый ярлык.

Юля сначала обрадовалась, что есть способ дешифровать мою речь. Ну, я тоже воодушевился.

Когда я нахожусь с Кирюсиком, то не издаю звуки. Мы понимаем друг друга телепатически и ориентируясь на движения, позы, взгляды, положения хвоста и ушей.

А вот с Юлей я (помнишь, рассказывал тебе) всячески пытался разговаривать. И она со мной тоже пыталась говорить на кошачьем. Но те наши разговоры были любительскими, она просто пыталась уловить интуитивно мои интонации. Цель нашего с ней общения была одна – показать как мы друг друга любим.

Во время этих вышеописанных экспериментов я старался помочь Юле и мяукал обо всем подряд. О том, как я рад, что встретил её. О том, что мне не нравится этот влажный корм, а нравится другой (и мол, не жмоться, покупай чаще тот, что дороже).

Программа изучала мои интонации и классифицировала их по десяти параметрам. Принцип работы программы напоминает приложение Shazam, которое помогает узнать исполнителя песни в реальном времени по части мелодии.

Но приложение, вместо миллиона моих слов, выдавало лишь: «Я тебя люблю!», «Мне больно!», «Мама!», «Привет!».

Как будто я – кукла (с хренькой внутри) с запрограммированным наборов слов. Или как будто человек только что научился говорить свои первые слова. А ведь мой (умишко размером с детский кулачок) айкью, несмотря на то, что я (гопник в душе) кот, может быть, даже выше, чем у некоторых (гладкокожих прямостоящих) людей.

Может быть, сказались гены моего папы, который был, по рассказам мамы, продвинутым юзером из-за того, что всю жизнь подвергался опасностям уличной жизни.

Мы оба поняли, что надо двигаться дальше. Юля нашла (одного социопата) гения в Академгородке, который вник в проблему и за год изобрёл датчик, который на самом деле снимает не только мою речь, но и мысли. И даже ориентируется на позы и движения. Приложение все это моментально анализирует, перерабатывает в символы и выдаёт печатный текст на Юлин планшет.

На эту работу ушёл год. Я не писал тебе, чтобы не сглазить. Как ты заметила, я вообще не вёл дневник в это время.

Гений, который изобрёл приложение, поставил два условия – никому не говорить его имени и никому не давать пользоваться этим приложением до того момента, когда душа изобретателя не покинет бренное тело . Он объяснил, что данное открытие перевернёт мир с ног на голову. В мире и так сейчас полно проблем – пандемия, политические бои, - всего и не перечислить. А если ещё на фоне этого люди резко заговорят с котами, собаками, лошадьми, мышами, дельфинами, бабочками, деревьями и даже камнями? Да, камни тоже умеют говорить.

Представляете, что будет? Мир и так суетлив и громок.

А тут, благодаря переводчику, разом заговорят на человеческом языке все животные, насекомые и даже молчавшие до этого рыбы…

Лошадь выскажет, наконец, все, что думает о ненормированном рабочем дне. Они все соберутся и создадут профсоюз по защите прав животных, работающих на полях. Мыши начнут вылезать из своих нор и станут выдвигать людям условия взаимного обитания в одной квартире: «Мы не будем грызть пакеты с крупами, а за это вы нам выделите отдельную полку с едой».

Даже моль потребует старую шапку на съедение.

Жуки, поедающие огородные посадки, надавят на жалость и у людей, после этих историй, не поднимется рука опрыскать их химикатами. В итоге, люди останутся без урожая.

Даже представить себе невозможно все последствия!

У людей уши свернутся в трубочку, когда они услышат всё, что о них думают собаки, охраняющие дом и проживающие на цепи.

Коровы, мясо которых люди абстрактно называют говядиной, скажут, глядя в глаза на скотобойне: «Давай, режь, если рука поднимется».

Свинина и курятина встанут комом в горле, когда люди вспомнят их прощальную речь.

Ёлки, вырубленные для праздника, (сложат свои мохнатые ветви у груди, упадут на колени, согнув ствол) попросят оставить их жить в лесу вместо участи быть выброшенными на помойку спустя две недели.

Да и вообще, все деревья, которые вырубают для строительства, затянут хором «Dies irae» , что беруши не помогут.

Закроются все мясные, флористические магазины, птицефермы, лесозаготовительные фабрики! И, поскольку люди будут слышать и понимать речь деревьев, то даже не смогут стать вегетарианцами.

Наверное, будут питаться искусственной едой.

Именно поэтому мы выполнили два условия изобретателя.

Я не буду даже в этом дневник разглашать его имя и рассказывать о его изобретении. Вот такие новости, мама. Ты бы мной гордилась.

Рыжик.

Комментарии

Комментариев пока нет

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Статьи по теме: